«Как известно, одной из основных, жизненно важных проблем нашей страны остается продолжающаяся оккупация двух неделимых регионов Грузии, что привело к тяжелому правовому и социально-экономическому положению местного населения, которое еще больше осложнилось во время пандемии.
Наряду с грубыми нарушениями основных прав человека и этнической дискриминацией, беспрецедентные ограничения на свободное передвижение оставили население в полной изоляции и создали гуманитарный кризис. В этом плане особого внимания заслуживает Ахалгорский район. Даже во время пандемии не прекращается процесс бордеризации и незаконных задержаний людей, в результате чего наши граждане, в том числе Иракли Бебуа, Заза Гахеладзе, Геннади Бестаев, остаются в незаконном заключении. В то же время активные шаги, предпринимаемые Российской Федерацией в сторону аннексии, направлены против процесса примирения и чрезвычайно затрудняют наши усилия по развитию отношений с местным населением.
Правительство Грузии, используя все имеющиеся в его распоряжении рычаги, продолжает активно работать с международными партнерами для предотвращения незаконных действий оккупационного режима. Следует отметить, что в ходе последнего раунда Женевских переговоров были затронуты вопросы прав человека, гуманитарной ситуации и ситуации в области безопасности в оккупированных регионах Грузии, а также вопросы, связанные с активизацией фактического процесса аннексии Россией и незаконным задержанием граждан Грузии.
Как неоднократно было заявлено правительством Грузии, одним из приоритетов нашей мирной политики, параллельно с усилиями по полной деоккупации, является осуществление политики примирения и вовлеченности, ориентированной на человека» - заявила Теа Ахвледиани