Через несколько дней исполнится 13 лет после российско-грузинской войны, тяжелые последствия которой наша страна переживает до сих пор ... Именно в эти дни особенно важно еще раз подчеркнуть, что альтернативы миру нет! Наша мирная политика, с одной стороны, направлена на восстановление территориальной целостности страны в рамках международно признанных границ, с другой стороны, на укрепление доверия и примирение между искусственно разделенными обществами, заботу о пострадавшем от конфликта населении и улучшение их трудного социально-экономического положения.
Сегодня для меня также символично упомянуть, что прошел ровно год как я занимаю пост государственного министра. Это был беспрецедентно трудный год с точки зрения глобальной пандемии, которая еще больше осложнила и без того сложную гуманитарную и правовую ситуацию, для людей, проживающих в оккупированных регионах. В условиях искусственной изоляции двух наших регионов российским оккупационным режимом, особенно плачевная ситуация сложилась в Ахалгорском районе, где гуманитарный кризис унес жизни и здоровья многих людей.
Даже в условиях пандемии продолжались деструктивные действия оккупационного режима, так называемая бордеризация и незаконные похищения граждан Грузии. Хочу также отметить, что двое наших граждан - Ираклий Бебуа и Геннадий Бестаев - по сей день находятся в незаконном заключении. Надеюсь, что вопрос об освобождении Ираклия Бебуа и Геннадия Бестаева будет решен в ближайшее время в гуманитарном контексте, так как это было достигнуто совместными усилиями по делу Зазы Гахеладзе. Особо хотела бы подчеркнуть роль прямого участия Премьер-министра Грузии, совместных усилий Президента Грузии, нашего Патриарха и наших международных партнеров. Особо хочу отметить роль прямого участия премьер-министра Грузии в процессе освобождения Зазы Гахеладзе, а также совместные усилия президента Грузии, нашего Патриарха и наших международных партнеров.