Кетеван Цихелашвили побывала у разделительных линий с дипломатами

4 October 2013

Они посетили села Диди Хурвалети, Дици, Двани, где ознакомились с ситуацией на месте, осмотрели рвы и колючую проволоку, протянутую российскими военными, побеседовали с местным населением.

"Это непреемлемо и со стороны правового аспекта и гуманитарного. Сегодняшний визит послов еще раз подтверждает то, что мир говорит "нет" этому процессу. За этой колючей проволокой живут люди, которые практически разделили свое хозяйство на две части и все это не вписывается ни в какие нормы. Мы благодарим послов за поддержку. Сегодняшний их визит сюда еще раз подтверждает тот факт, что нас поддерживает международное сообщество", - отметила первый заместитель министра по вопросам реинтеграции кетеван Цихелашвили.

Заместитель министра иностранных дел Давид Залканиани обратил внимание на поддержку международного сообщества.

"Мы представили детальную информацию дипломатам. Очень важно, что послы увидели сложившиюся здесь ситуацию. Нам это окажет содействие в попытке той консолидации со стороны мирового сообщества, которая будет направлена против оккупации Грузии. Мы в будущем также будем представлять детальную информацию о происходящих событиях. Когда в двадцать первом веке нарушается такая фундаментальная ценность, какой является свобода передвижения, мировое сообщество должно поднять голос против этого и необходимо заручиться поддержкой мирового сообщества", - отметил Залканиани.

По оценке послов, в этих селах с ложилась трагическая и болезненная ситуация.

"Очень больно смотреть на все это. Нарушена нормальная человеческая жизнь. Они не могут посетить могилы родственников, у них нет доступа к воде, к полям. Это является серьезной гуманитарной драммой. Мы уже выразили беспокойство и используем любые рычаги, что этот вопрос был бы урегулирован", - отметил предсавитель Евросоюза Филип Димитров.

Посол США в Грузии Ричард Норланд сравнил колючую проволоку с Берлинской стеной.

"Эта трагичная ситуация напоминает мне Берлинскую стену, когда этот искусственный барьер мешал людям и они не могли пойти к родственникам на могилу. Несмотря на то, что в Женеве идут дипломатические переговоры, это является более гуманитарным, человеческим аспектом, который можно урегулировать на человеческом уровне", - отметил Ричард Норланд.