Мой сегодняшний доклад касается практически годичного периода с момента моего назначения государственным министром, который, как вы знаете, был беспрецедентно трудным с точки зрения глобальной пандемии, особенно для людей, живущих на оккупированных территориях.
И без того тяжелая гуманитарная и правовая ситуация, созданная российской оккупацией и сопутствующими ей незаконными процессами, усугубленная шагами в направлении аннексии, этнической дискриминацией жителей Гали и Ахалгори, ограничениями свободы передвижения, получения образования на родном языке - еще больше обострилась во время пандемий.
В условиях искусственной изоляции двух наших неотделимых частей российским оккупационным режимом - Абхазии и Цхинвальского региона, Ахалгорский район оказался в особенно плачевном состоянии, где гуманитарный кризис унес жизни и здоровья многих людей. Даже в условиях пандемии продолжались деструктивные действия оккупационного режима, включая бордеризацию и незаконные задержания граждан Грузии, что, как известно, не только ограничивает свободное передвижение, но в некоторых случаях ставит под угрозу здоровье и жизнь граждан, ярким примером чего стал случай с Геннадием Бестаевым.
Хочу также отметить, что двое наших граждан, в том числе Ираклий Бебуа, по сей день находятся в незаконном заключении. Я уверена, что вопрос об их освобождении в ближайшее время будет решен в гуманитарном контексте.