Уважаемые депутаты, прежде всего, хотела бы проинформировать вас о политике примирения и вовлеченности, которая является неотъемлемой частью государственной политики мирного разрешения конфликта и одним из ее направлений, которая реализуется в отношении Абхазии и Цхинвалского региона с целью устранения конфликта между людьми к моменту деоккупации, преодоления отчуждения и заведомо созданного негативного отношения.
Учитывая серьезные последствия незаконной оккупации Абхазии и Цхинвальского региона, стоит подчеркнуть развивающиеся на местах процессы, с которыми приходится сталкиваться нашей стране и населению и в рамках которых мы продолжаем прилагать максимальные усилия для реализации мирных инициатив.
В этом смысле, наряду с проблемами безопасности на местах, мы имеем в виду:
Незаконные решения, направленные на изоляцию Абхазии и Цхинвальского региона от остальной части Грузии.
Этой же цели служит введение ограничений и ужесточение контроля за деятельностью международных организаций, а также запрет на доступ к механизмам мониторинга по правам человека в обоих регионах. Следует также учитывать, что миссия наблюдателей ЕС не получила возможности в полной мере реализовать свой мандат в Абхазии и Цхинвальском регионе.
Сотни тысяч ВПЛ до сих пор не могут вернуться в свои дома.
Продолжаются грубые и систематические нарушения основных прав населения, этническая дискриминация, активная политика русификации и ассимиляции, включая запрет на получение образования на родном языке и ограничения на свободное передвижение. В этом плане ситуация остается особенно сложной в Гальском и Ахалгорском районах.
Население Абхазии и Цхинвальского региона находится под влиянием и давлением оккупационных сил, что включает в себя преследование людей, желающих воспользоваться возможностями, предоставляемыми политикой примирения и мирными инициативами.
Дезинформационные кампании и антигрузинская пропаганда направлены против мирного процесса.
Именно в этом контексте следует рассматривать целенаправленные шаги и заявления, направленные против примирения и восстановления отношений между людьми, разделенными оккупационными линиями.